Главная - Мода - Тенденции моды: протест

Тенденции моды: протест

E-mail Печать PDF

Мы вступаем в новое десятилетие в момент, когда уровень насилия в мире повысился до критической точки

Картина мира в СМИ в последнее время такова, что заваривая чай во время утреннего выпуска новостей, ощущаешь себя персонажем комикса "Хранители", где стрелки часов судного дня приближаются к фатальной отметке.

Демонстрации в Ирландии и студенческие волнения в Лондоне, в Италии студенты выходят протестовать с букетами цветов, не забывая, что это тоже важная часть мятежной эстетики. Белорусские силовики появляются в гуще оппозиционного мининга в центре Минска, словно вырастающие из зубов дракона воины (смешной комикс на Asterix и Wikilix). Украинские депутаты готовятся к потасовке, принося цепи в зал заседаний. Манежная площадь. Кому-то режут шины за то, что занял чужое парковочное место, расчищенное от снега. Не ясно, стал ли таким жестоким мир вокруг нас, выбирают ли СМИ повестку дня более тщательно, или это болезненный процесс изменения политической карты мира, но протест был важной частью осени и зимы 2010 года.



Первыми юное лицо протеста 2.0 показали миру, конечно, лондонские студенты. Умение играть Шекспира у них в крови: они залезали в футболках с группой The Smiths на полицейские ограждения и не пощадили принца Чарльза, облив краской его Роллс-Ройс. Под взглядом бдительных глаз уличных видеокамер и в фокусе журналистких фотоаппаратов они были вынуждены скрывать лица. Чаще всего анонимность обеспечивали предельно простые предметы: толстовки с капюшонами, шарфы и шапки, которые есть в шкафу каждого студента. Приглядитесь, на улицах любого города можно увидеть подростков в шарфах, закрывающих лицо почти наполовину. И совсем не потому, что стало холоднее, а потому, что сегодня это выглядит "уместнее", чем всего несколько месяцев назад.


Повышение уровня агрессии в мире неизбежно ведет к тому, что люди снова стали использовать одежду по одному из её самых первых назначений, чтобы защищаться, не отставая от полиции и ОМОНа, символизирующих доспехами из металла и огнеупорного пластика негуманную и безразличную систему. Желание защитить тело можно разглядеть всюду: в кожаных вставках и металлизированной ткани в коллекции Леонида Алексеева, в агрессивных костюмах Леди Гаги, в доспехах в фильме "Трон". Отношение к холоду в жесткой городской среде существенно изменилось: мы защищаемся от минусовой температуры и снега, как от врагов, недевая толстые парки и аляски, варежки грубой вязки и ботинки Timberland.


Еще в ноябре в итальянском GQ была опубликована съемка "Revolution is my girlfriend", посвященная теме протеста и эксплуатирующая ее известные стереотипы и коды: образы лондонского уличного художника Бэнкси, советские плакаты, красный цвет. И хотя это выглядело довольно своевременно, все же, нисколько не реалистично. Сегодня на улицы выходят не затем, чтобы артикулировать идеи, а просто чтобы не допустить, хотя бы перекрыв движение на главной улице своим хрупким телом, медленного скольжения мира в сторону бездны.

Когда на протестующих обращено внимание тысяч глаз через цифровые каналы коммуникации, протест уже невозможно отделить от стиля. А в России, более того, от индивидуального стиля, потому как единственный протест, которые еще не запрещен, – это тот, который совершается в одиночку. А ведь это, между прочим, самый весомый протест и есть.



Фотографии: фрагменты фотосессий жерналов Vice UK, Associated Press, GQ Italy

 
|

Поиск по сайту

"Амур" - Женский журнал