Главная - Интервью - Галя Шиян. режиссер к/м кино на Open Cinema

Галя Шиян. режиссер к/м кино на Open Cinema

E-mail Печать PDF

Галя Шиян| фильм Междумирье на фестивале короткометражек Open Cinema 2006

В «Лаборатории открытий» в рамках фестиваля короткого кино «Open cinema 2006» показывали трехминутный фильм Гали Шиян «Междумирье». Галя – девушка всецело петербургская, даже, несмотря на то, что родилась она в Москве. Особый декадентский привкус ее картин, по- моему, вполне встраивается в традицию города-призрака.



Галя Шиян| фильм Междумирье на фестивале короткометражек Open Cinema 2006

Короткометражки – «Крыша», «Между делом», «Междумирье» снимались Галей и ее друзьями на «цифру», разумеется, на чистом энтузиазме молодого и голодного искусства. Немного манерные приемы, такая, опять же, питерская особая поволока не затуманивают простую историю – то, что для Гали, по ее словам, важнее всего. Крохотное «Между делом» – вообще прекрасный такой клип на музыку дружественной группы «Платон и саморезы», в котором чудится необъяснимо зловещее что-то. Галя Шиян, в полном смысле дебютант, пока изъясняется на хрупком, трогательном, гриффитовском каком-то языке. Но достоверность, если не ситуаций то чувств точно, максимально далека от востребованного ныне карамельного, «девичьего» кинопродукта, самый бюджетный и невыносимый образец которого – «Питер FM».

Галя Шиян| фильм Междумирье на Open Cinema 2006

Артем:Галя, в титрах твоих фильмах значится группа «неразборчиво». То есть это коллективное творчество, как в ранних фильмах Фассбиндера «Антитеатр»?
Галя:Всё-таки это общее дело: так или иначе, все зависит от того, какая подобралась команда, можно рассчитывать на этих людей или нет. Поэтому у меня сейчас не очень большой коллектив: оператор Ася Копичникова, ассистент Катя Новикова, мои друзья, которые у меня снимаются. Но это люди, в которых я уверена.

Артем: Высказывание Руминова: «Режиссер – как боец французского сопротивления, связь с центром не налажена, где лес непонятно, где город, тем более, все херово, ничего не ясно. Ясно одно – надо убивать немцев. Так и режиссер должен знать одно – нужно снимать. Это вопрос веры, а не технологий». Ты хочешь в ближайшем будущем делать полный метр?
Галя: В формате большого фильма то, чем мы занимаемся, снимать бессмысленно – я не сторонница больших фильмов на видео, это для пленки. Поэтому мне пока нравится снимать короткометражки. В этом есть некий задор – выразить идею за очень короткое время и выразить достойно, чтобы было понятно. Полный метр – это надо еще работать.


Галя Шиян| фильм Междумирье на фестивале короткометражек Open Cinema 2006

Артем: Сейчас очень актуален поворот в сторону социального и политического, вот, например, я увидел это в «Пыли». Для тебя важны эти вопросы или тебя интересует «чистая» эстетика?
Галя: К сожалению, меня политика не интересует, наверное, это неправильно. Что касается социального, я снимаю фильмы про людей. Люди со своим абсурдом. То есть, вроде бы обычный человек и вдруг он что-то вытворяет. Мне интересен абсурд, который в голове человека.


Галя Шиян| фильм Междумирье на фестивале короткометражек Open Cinema 2006

Артем: Мне показалось, твои фильмы близки чисто питерской любви к декадансу, к чему-то загадочному и изломанному.
Галя: Мне нравится играть на контрастах – тонкие чувства на фоне обыденности. Почти на грани пошлости, но не за ней. Берется стандартная ситуация, банально снятая и каждым проживаемая. Зритель успевает вкупиться в это дело и тут под конец вылезает этот реальный абсурд. Человек думает: боже, я же так делаю. Как же это может быть? Вообще это все очень логично, логика абсурда. И в этот момент ты понимаешь, что это страшно. Потому что это логичный абсурд.

Артем: То есть ты, прежде всего рассказчик истории, а не идеолог и даже не эстет.
Галя: Я, наверное, ни разу не идеолог. Важны истории, которые происходят с людьми.


Галя Шиян| фильм Междумирье на фестивале короткометражек Open Cinema 2006

Артем: Задам кондовый вопрос. Кто из великих или не невеликих «оказал влияние» или просто нравится?
Галя: Любимый у меня Феллини. Мои фильмы, ясное дело, непохожи. Но если определять мой стиль – я снимаю жестокие сказки. Вернее это какие-то грустные сказки. Да собственно, как у Феллини та же «Кабирия» – все плохо, но потом все, может, будет хорошо. Надежда в безысходности. Еще в этом направлении работает голландский человек Алекс ван Вармердам. И Озон раньше работал. Вот эти режиссеры точно мне нравятся. Ну и любимейшая, конечно, «Дольче вита». Вот она такая красивая.

Артем: Ой, ну вот я так и знал, ранний Феллини и ты похожи, по крайней мере, в том, что вы оба тусовщики и это в твоем случае пока хорошо и полезно.
Галя: Ты думаешь?

Артем: Почему нет?
Галя: Ну, вообще да, на фоне этой тусовочности еще резче видно, что люди все одинаковы и их волнуют одни и те же вещи. Its always, короче, the same.

Артем Лангенбург

 
|

Поиск по сайту

"Амур" - Женский журнал