Главная - Мода - Хрестоматийный глянец

Хрестоматийный глянец

E-mail Печать PDF

Глянцевые журналы как культурное явление.

Глянцевые журналы в какой-то момент из необременительного чтива в пригородных поездах стали нешуточным культурным явлением. Отдельные же так и вовсе превратились в предмет настоящего культа. Всё это, конечно, происходило ровно накануне Большого Взрыва информационных технологий. Сегодня, в эру Интернета и глобализации, «глянец» совершил полный круг, и словом этим принято теперь больше ругаться. Надо бы вспомнить, как наряду с шикарной рекламой и звёздной пылью «умный глянец» продавал и преподавал разные приятные вещи – от современного искусства до новой морали.




Глянцевые журналы как культурное явление.

У Иэна Бэнкса (в романе «Шаги по стеклу») один персонаж сообщает, что глянцевая бумага, на которой печатают модные журналы, обязана своему знаменитому гламурному весу каолину – той самой глине, что используется в смеси с морфием для специфических лекарственных препаратов. Не знаю, был ли в курсе данного забавного факта Генеральный Директор Всего по имени Энди Уорхол, чей проект – журнал Interview можно назвать эталоном арт-журнала с глянцевой коммерческой душой. Отдельную заметку об Interview читайте в «Теме номера». Здесь упомяну лишь, что именно в уорхоловском журнале появилось неотразимое определение «икона стиля».


Глянцевые журналы как культурное явление.

Существуют стопроцентно конъюнктурные издания, в которых крайне талантливые люди подхватывают новейшие настроения улиц и, что называется, молодёжи. Яркий пример – британский The Face. Основанный в 1980-м дезертирами из New Musical Express, The Face четверть века отслеживает субкультуры и улавливает вибрации, причём делает это в основном довольно круто. Музобозреватели The Face несут, например, серьёзную ответственность за бум вокруг пост-панка или же драм-н-бейса.


Глянцевые журналы как культурное явление.

Порой роль главного журнала может исполнять и специальное издание. Так вышло в 60-е с французским киноведческим журналом Cahiers du cinema. Там печатали манифесты «новой волны», труды Базена по теории кино и эффектные высказывания Годара о том, что объектив камеры никуда не годен, если не приравнен к прицелу автомата. В общем, свёрнутый в трубочку Cahiers du cinema в кармане замшевой куртки был непременным элементом внешнего вида бунтующего студента 68 года. Шли годы, и журнал превращался в респектабельный академический рупор, теряя молодых поклонников. И вот в одной ключевой сцене нахальнейшего постмодернистского боевика «Доберман» (1998) один из подручных Венсана Касселя – отморозок Маню с железными зубами, подтирает зад не чем иным, как «Кайе дю синема».

Быть «умным глянцем» стремились многие. В Америке 70-х Harper’s Bazaar, как ни сложно ныне это представить, читали продвинутые интеллектуалки хиппистского толка. Фешенебельный Playboy, перейдя на тонизирующую эротику, публиковал пространные интервью с Набоковым и Жаном Жене. Неудивительно, кстати, что русское издание этого почтенного журнала возглавил в своё время Артемий Троицкий - такой Герцен русского рока. Нельзя не упомянуть и канонический Rolling Stone – хотя бы только в контексте творчества Энн Лейбовиц, великого фотографа и многолетней подруги жизни философа Сьюзен Зонтаг.


Глянцевые журналы как культурное явление.

Сферы влияния «умного глянца» – музыка и мода в диапазоне от поп-шика до андеграундных экспериментов. Британия по-прежнему считается непобедимой владычицей актуальных морей. The Wire пару десятков лет заведует музыкальным авангардом в виде модерн-джаза, электроакустической музыки, индастриала и т.д. На страницах журнала много пропагандировали трип-хоп и бенгальскую музыка бхангра. Именно в The Wire придумали «пост-рок», главный музыкальный термин нулевых.


Глянцевые журналы как культурное явление.

Влиятельнейший журнал «стиля жизни» - i-D – посвящён моде, музыке, современному искусству и «молодёжным субкультурам». Подхватив на пороге 80-х агонизирующий дух панка, i-D стал главным изданием стиля new wave. В журнале изобрели радикально новую, документальную манеру фэшн-съёмки под названием «стрэйт-ап». Список постоянных фотографов i-D смотрится как пантеон современной фотографии: Ник Найт, Терри Ричардсон, Вольфганг Тильманс, Эллен фон Унверт.


Глянцевые журналы как культурное явление.

Амбициозный и по-прежнему популярный Dazed & Confused возглавляет Кэти Инглэнд, по совместительству директор модного дома Александра Маккуина. Dazed & Confused в прошлом десятилетии слыл эстетским интеллектуальным журналом: репортёры беседовали с Гринуэем и Бодрийаром, рассказывали о Хуссене Чалаяне и «Новых Британских Художниках», а героями «кавер-сториз» были Бьорк и Radiohead. Теперь журнал сильно опростился – в номерах за текущий год вместо Бьорк – Эминем, и поднимается немыслимый шум вокруг кинокартины «Горбатая гора».


Alt. Ussery


Читайте также:

Выиграй билеты на спектакль "ЧелоВека"

Мультимедийный фестиваль «Осень#» в ЦСИ

Медиа-опера в ГЭЗ-21

 
|

Поиск по сайту

"Амур" - Женский журнал