VJ antishanti

Печать

Катя аntishanti – русский visual artist.


Она работает с VHS, смело комбинируя перемонтированные архивные хроники с собственноручно отснятыми видеоматериалами. Аntishanti работает в Центре современного искусства в Москве, курирует проходящие раз в две недели в клубе «IKRA» видеоарт-вечеринки «Anti>>Video» и много путешествует по миру со своими апокалиптичными видео-сетами.

VJ antishanti

Твой vj-name аntishanti содержит в себе внутреннее отрицание и бунтарский позыв. Ведь «шанти» - это индийский религиозный термин, означающий «мир», «спокойствие». Против чего ты выступаешь?

Для меня «шанти» обозначало термин shantiplace - приятное место, где можно отдохнуть и расслабиться. I’m not easy or gentle. Мне всегда хотелось активной позиции, я такая, скорее, «чёрная» женщина, у которой всегда есть претензии. Просто мне немножко не нравится - то ли это русская, то ли московская, то ли питерская, то ли наша общая - ленивая привычка полусна, потому что наши ровесники европейцы очень активно себя чувствуют и понимают, куда они идут, что они делают и зачем.


Может быть, потому что нам гораздо важнее то, что внутри нас, а не то, что происходит снаружи, и поэтому активному действию мы предпочитаем размеренную созерцательность?



Да, да, но не надо забывать о том, как это внутреннее нужно проявлять, потому что иногда эта работа над своей «внутренней составляющей» может быть похожей на мастурбацию.




VJ antishanti

В чём ты видишь будущее медиа-искусства и видео-арта, их трансформацию и соотношение с традиционными видами искусства?

Мне кажется, что с развитием технологий возрастает доступность всяческих медиа, как то видео и аудио. Мы уже наблюдаем среди обычных пользователей компьютера, как каждый шестой, а то и третий, пользуется художественными и музыкальными программами, и это, конечно, развивает человека. Это нам очень поможет. Но все эти процессы приведут к тому, что тем, что сейчас называется искусством, будет заниматься большинство людей. Многим будет казаться, что они занимаются новым искусством, раз они будут делать его с помощью новых технологий и компьютера.А ведь искусством называется не то, как ты умеешь управлять технологиями, а то, что ты при их помощи пытаешься сказать. Ты можешь делать в WORD'e какие-то вещи, главное, чтобы они задели, нарисовали такой образ или ассоциацию, чтобы ты сразу понял, о чём речь и отметил для себя что-то. И мне кажется, что придется увеличиться качеству попадания, и вот эти попадания (то, что называется искусством) станут ещё тоньше, хирургичнее и пронзительнее. Если раньше нас в XVIII или XVII веке поражал восход солнца, то теперь это должна быть очень тонкая работа с самим собой, для того чтобы нащупать ту струну, которая раньше отвечала за восход солнца, и открыть для себя, что теперь нас так же может поразить. Я вот недавно поняла, что меня могут вот так восхитить только провода, которые мелькают, когда я еду в поезде. Настолько много в них потерянности, воздуха, романтизма, движения. Будут необычные образы. Эпоха виджеинга уже прошла. Это раньше было круто нарезать из видео eye candies, разноцветные разнообразные конфетки для глаз. Сейчас время тонких и точных попаданий.


VJ antishanti

Каких интересных видео-художников и музыкальных экспериментаторов ты могла бы выделить?

Мне очень нравится питерский художник VJ Alakrez. Я его даже возила в Москву. Мне кажется, он очень талантливый. Ещё нужно обязательно смотреть Мэтью Барни, это очень сумасшедший человек. Ещё мне нравится несколько рижских художников (например, F1), их мало знают, но они очень талантливые и очень dark в хорошем смысле слова, в смысле Хельнвайна, например. «К9» – это очень интересные английские музыканты, играющие dub-step. Мне кажется, dub-step - это очень интересное новое направление, смесь трип-хопа с дабом. Мне нравятся многие вещи Кубикова как SCSI-9, мне нравятся новозеландцы Concord Dоwn , которые творят отличный драм-н-бейс, мне нравится Panacea - очень дизайнерский и пронзительный индастриал.


VJ antishanti

Тебя называют «апокалиптической барышней», делающей пиратское видео с индустриальными пейзажами. Насколько важна для тебя тема техно?

Я люблю техно. Я родилась в мегаполисе. Техно для меня - это культура анонимности, культура будущего. Техно родилось в Детройте, и Хуан Аткинс, один из основоположников детройтского техно, говорил, что техно-диджеи – это агенты будущего, люди, которые проводят будущее сюда, в настоящее. Это не только музыканты, но еще и агенты, делатели, и в этом я с ним согласна. Потому что для меня техно – это не только музыкальный бит, но еще и футуристическая составляющая, которой хочется наполнить «сегодня». Вот в сете, который я привезла в Петербург, есть такие слова: «still dreaming of now?» или «future in progress -what a bad joke » и очень много рисунков утопических городов, потому что мы немножко забыли мечтать о будущем.


А зачем намеренно приближать будущее?

Очень важно понимать, когда ты что-то делаешь, что будет будущее, помнить о том, что то, что ты делаешь,- это не сиюминутное насыщение, потом придут другие, о том, что человечество должно прогрессировать.

VJ antishanti

Но ведь чем больше человек погружается в техно-среду, тем больше он отдаляется от природы.

Знаешь, чем больше печаталось книг, тем больше людей отдалялось от бога. На самом деле это bullshit: те, кто верили в бога, верили в бога и с компьютерами. Если ты любишь природу, ты всегда найдёшь возможность любить её. Это же вообще непротивопоставимые вещи. Мне очень странно слышать, что люди всё ещё оперируют такими терминами, как андерграунд-массовая культура, техно-природа, это настолько тонкие грани, прежних бинарных оппозиций уже попросту нет.


Какие твои ближайшие планы?


Пока зима, я не могу найти себе новый дом, поэтому хочу просто съездить в путешествие по дальним странам, такую хардкоровую планирую поездку. И куда бы я ни поехала, со мной всегда будет мой ноутбук "СКОРОСТЬ".


Беседовал Александр Лучистый