Главная - Интервью - Аnonymous American Apparel

Аnonymous American Apparel

E-mail Печать PDF

Если попытаться выяснить, каких вещей не хватает больше всего, то окажется, что самых простых: неопознаваемых джинсов, простых кардиганов, хорошо сидящих небрендированных футболок и вместительных сумок – таких, как у American Apparel

Марка American Apparel приобрела известность благодаря недорогим майкам любого возможного цвета, хорошего качества и не сообщающим ровным счетом ничего о своем происхождении. Благодаря AA каждая вторая девушка Европы идет по улице со свободной от логотипа простой сумкой. У АА 230 магазинов по всему миру и экспорт на 125 миллионов долларов. На фабрике АА производится миллион футболок в неделю – или 100 за полчаса. Раскупаются они почти также быстро.

А ещё эту марку не любят, потому что American Apparel – это символ обезличенного, высушенного и практически бестелесного существования армии сегодняшних модников. В чём дело, зачем покупать простую черную майку АА, да ещё и ценить её гораздо больше, чем другие черные майки?

Марка полна парадоксов. Несмотря на внешнюю простоту, American Apparel производит, в том числе, вещи слишком странные для рядового покупателя. Персиковые и бирюзовые джинсы, блестящие лосины, шарфы, представляющие собой просто метровые отрезы той же ткани, из которой шьют футболки. У себя на сайте они рассказывают о десятке способов применения такого шарфа-трубы. Чтобы любить это и гармонично в этом выглядеть, нужно иметь всё же вполне определенное и чисто городское чувство стиля. Тем не менее, American Apparel носят все и повсюду.

Аmerican Apparel существует с 1997 года, главным в руководстве всё ещё остается основатель по имени Dov Charney. Сын архитектора и художницы, в интервью он признавался, что иногда становится одержим дизайном какой-то одной вещи и не успокаивается, пока не доведет его до совершенства. Постоянные небольшие изменения в крое простой футболки, другая строчка, цвет – они пытаются и пытаются улучшить то, что улучшать, вроде, и не обязательно. За 11 лет American Apparel удалось завоевать мир, да и ещё и прославиться в качестве компании с высокими принципами, прогрессивными идеями и какой-то очень продуманной экономической стратегией. Они борются за права эмигрантов, используют солнечную энергию, обеспечивают своим работникам хорошие условия, их ткани экологически чистые. Дизайн футболки придуман в понедельник в Лос-Анджелесе, а на следующей неделе эта модель уже продается в Лондоне. Утопия, и никак иначе. И как результат за последние пять лет число магазинов выросло с десятка до двух сотен.

Объяснением подобной аномалии может быть только одно. Создатели American Apparel четко прочувствовали образ жизни и мышления тех, кто должен был стать покупателем их разноцветных футболок. Они избегают открывать магазины в крупных универмагах и самом центре города. Гарлем, Маленький Токио или Сен-жермен-де-Пре в Париже: их магазины соседствуют с секонд-хэндами, недорогими хостелами, аптеками и интернет-кафе. Рекламные съемки АА порой граничат с порнографией. Продавцов они нанимают, не глядя в резюме. Просто смотрят на чувство стиля и внешний облик - в результате продавцы скачут по магазину вприпрыжку и с открытым сердцем советуют ту же лиловую майку, что на них самих. В магазинах AA работают самые красивые и высокие продавцы обоего пола – это тоже известный факт. В общем, American Apparel сделали всё, чтобы их любили. Это у них, что даже странно, получилось.

Их базовые одноцветные вещи можно сочетать с чем угодно. Они быстро зароются в ваш гардероб и останутся там навсегда. К ним можно привязаться – рано или поздно начнешь скучать по своей любимой футболке. American Apparel – это, прежде всего, свобода. Свобода от трендов, превратившая эти вещи в модный тренд на какое-то время. Сочный цвет: лиловый или бледный оранжевый, сливовый и ядовито-зеленый. Простота и физиологичность, отсюда физическая притягательность. Люди, случайно замеченные на улице, всегда самые притягательные, потому мы их и замечаем. А в коварных рекламных фотографиях АА этих людей словно застали в постели или на подоконнике. На них простые вещи, но забыть невозможно, ни вещи, ни их обладателей. Эта социально ответственная компания довела анонимность и унисекс до крайней формы выражения. А потому порой кажется, что именно у American Apparel есть шанс неожиданно для всех (и себя самой) вытолкнуть из комы тех, кто в ней находится, и заставить нас всех вспомнить о том, что мы - это не то, что мы носим.

American Apparel входит в список тех марок, которые находятся и ценятся где-то по ту сторону дорогих брендов, где-то рядом с любимыми вещами "не важно откуда".

americanapparel.net

 
|

Поиск по сайту

"Амур" - Женский журнал