Тем более, что это отчасти вдогонку сильной, хотя и спорной статье..." /> «Лемондэй»

«Лемондэй»

Печать

Вы все, наверно, уже знаете про пресловутую группу "Лемондэй", но оставить без внимания этот новый "хайп" было бы неправильно. Тем более, что это отчасти вдогонку сильной, хотя и спорной статье Константина

Для тех, кто всё ещё не в курсе, бэкграунд таков: две совсем юные девушки Женя Иль и Юля Накарякова – родом из Красноярска, ныне живут в Петербурге, – исполняют под аккомпанемент акустической гитары и синтезатора энергичные песни с дурашливыми текстами. Первый их самодельный ролик "Мишка, ветер" появился на youtube в апреле 2009. Потом они были в эфире довольно нелепой передачи "Поэты/Барды" на телеканале "100" и буквально вчера выступили в московском клубе Ikra, в рамках фестиваля "Индюшата", вызвав восторг публики, по свидетельствам очевидцев. "Лемондэй" идеологически сравнивают с Padla Bear Outfit (что, наверное, объяснимо) и даже порой именуют "русскими CocoRosie" (неизвестно почему).

Лемондэй ни фига не CocoRosie

Ничего особенного, но куда интереснее, пока что, та неожиданно бурная теоретическая рефлексия, которую хорошо выделанный пост-пубертатный "наивняк" вызвал у различных специалистов.

Так, Артем Липатов видит в творчестве девушек лишь пустую "е**скую силу", не находя там при этом ни внятного посыла, ни голоса, ни мастерства. Денис Бояринов, ведущий блог о современной музыке на OpenSpace, напротив, усматривает в этих представительницах "аутсайдер-попса" признаки живительного отечественного "анти-фолка", что одной своей молодой наглостью способен "в пыль разнести уродливые бутафорские замки шоу-биза". Наиболее взвешенная позиция, как оно нередко бывает, у музобозревателя "Афиши" Александра Горбачева: он пишет, что эстетика "Лемондэя" замешана более всего на школьном песенном фольклоре, и что они в целом – часть того, что "витает в воздухе", новой совершенно волны в русской музыке. Горбачеву же принадлежит и самый остроумный и меткий, как мне кажется, "интертекстуальный" образ дуэта: "что-то такое могли бы сочинять и петь героини фильма "Все умрут, а я останусь" или их чуть более начитанные и зажатые одноклассницы".

Со своей колокольни добавлю: в целом, самое притягательное в этих безусловно хипстерски-модных барышнях – их двойственность, двусмысленность. С одной стороны, то есть, намеренная выстроенность как визуального образа в видео, так и всяких как-бы-наивных "кидалтовских" подмигиваний в словах песен (и физрук, и трусы с Спайдермэном, и Жак-Ив Кусто, и черт в ступе) понятна. С другой же – симпатичны трогательная, юная дерзость и желание "подразнить гусей" (один мой приятель смешно называет таких умненьких вчерашних школьниц из суровых уральских-сибирских городов "хардкорщицами" – безо всякой связи с соответствующим стилем).

Двусмысленна и ближайшая перспектива "Лемондэй": скорее всего девушек возьмут в оборот продюсеры-промоутеры-журнал-"Афиша", и через выходные они сбацают концерт в московской "Солянке"/питерском "Цоколе", а может быть – веб-два-ноль-схема их раскрутки спровоцирует усталость от "новой искренности", "звезд-аутсайдеров", teen-power etc.: все-таки песни "Лемондэй" инспирируют негативные и даже злобные отзывы, по-моему, на порядок сильнее, нежели творчество того же Падла Бир.

Артём Лангенбург

Фото - с сайта www.openspace.ru