Главная - Интервью - Стефано Каттелан: мы зависим от того, что нас окружает

Стефано Каттелан: мы зависим от того, что нас окружает

E-mail Печать PDF

Итальянский фотограф Стефано Каттелан, выставка которого проходит в Петербурге - об эпохе творческой самодеятельности, глянцевых журналах и Италии

Стефано Каттелан

О творческой самодеятельности:
Если говорить о состоянии современной фотографии, то тут четко вырисовывается проблема: фотография становится любительской. Cегодня каждый, у кого есть полупрофессиональная камера, называет себя фотографом. А между тем, фотография - не просто владение техническими навыками и умение нажимать на кнопку. Это прежде всего творчество, которое имеет под собой четкую профессиональную базу.

Стефано Каттелан


О глянцевых журналах:
Когда открываешь глянцевый журнал, взгляд редко останавливается на чем-то конкретном, потому что большинство фотосессий однообразны, одинаково сняты и не несут в себе никакой идеи. Я полагаю, что фотография – прежде всего искусство, творчество, которое не может быть безликим. Во всяком случае, в своей работе я всячески стараюсь этого избежать. Harper’s Bazaar, Sport Illustrated и I-D Magazine – пожалуй, мои любимые издания, в них я вижу очень тщательное отношение к работе, детальную проработку материала, которая так близка и мне. Внимание к каждой мелочи пусть и выливается в некий перфекционизм, но без него невозможна качественная работа.

Стефано Каттелан


Об Италии:
Почему образ итальянского мужчины так узнаваем? Мне кажется, с этой элегантностью в манере себя держать, в манере одеваться, рождаются. Она изначально есть в темпераменте итальянцев. Так или иначе, все мы очень зависим от того, что нас окружает. Что касается поведения людей, отзывчивости и приветливости, это вопрос скорее географии. Если Вы побываете в Венеции, на юге Италии, то увидите, что там люди гораздо приветливее, чем, например, в Турине, где я живу и работаю.


О вдохновении:
Начиная работу над проектом, я просто подмечаю какие-то моменты, ощущения и уже из них рождается своеобразная эластичность сознания, нужная для работы. Красивая идея для меня важнее большого или маленького бюджета.


О России:
Я не слишком хорошо знаком с реалиями России, но мне кажется, что, как и в Италии, все проблемы современной фотографии заключаются в отсутствии школы, которая была и которой не стало. Например, в Нью-Йорке обучение построено таким образом, что в конце обучения фотограф становится если не профессионалом, то человеком, знающим о чем идет речь. А вообще в России мне нравится, особенно в Петербурге. Очень европейский город, красивый и вдохновляющий. Реки, каналы, да и архитектура вызывает сильные эмоции и романтические чувства.

При поддержке ЗАО "БАНК ИНТЕЗА", специальный проект XXIII Недели моды "Дефиле на Неве".

stefano.cattelan.net

 
|

Поиск по сайту

"Амур" - Женский журнал